Образование в России сегодня меняет свои приоритеты. В ре - зультате изменений оно становится открытым для общества, родителей, детей. Наблюдается тенденция к расширению границ образовательного пространства ребенка посредством сетевого взаи- модействия различных образовательных организаций. Образование целенаправленно взаимодействует с социальными институтами, способными работать на благо ребенка, в целях приращения его образованности. Современное образование стремится к тому, чтобы максимально приблизить обучающегося сферы общего, профессио- нального и дополнительного образования к практической и иссле- довательской деятельности. Актуальным становится развитие и упрочнение сферы дополни- тельного образования в связи с тем, что здесь накоплены способы и средства духовного, интеллектуального, эстетического, ценност- ного, смыслового и творческого начала человека, позволяющие ему становиться личностью. Так как в этой сфере нет стандартов, не существует ограничения временных рамок для развития ребенка, от педагога требуются умения использовать разнообразные возмож- ности дополнительного образования. В силу специфических осо- бенностей дополнительного образования многое в его содержании и организации будет зависеть от компетентности педагога

В результате изучения студент должен освоить: трудовые действия
• навыки анализа и разработки учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
• изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей; необходимые умения
• анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
• определять цели и задачи, планировать дополнительное образо- вание детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
• осуществлять планирование с учетом возрастных и индивиду- ально-психологических особенностей занимающихся; необходимые знания
• теоретических основ методической деятельности педагога допол- нительного образования;
• особенностей современных подходов и педагогических техноло- гий в области дополнительного образования.