ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

Проверочная работа №1

Вариант 1

Задание 1: Заполните пропуски

А) ___________ степень самостоятельности предполагается при использовании репродуктивных методов. Из самого названия следует, что ученик в пределах данных методов _________ и _________.
К этой группе обычно относят: __________.
Объяснительно-иллюстративный метод предполагает предъявление учащимся _________________ (в виде _________, _________, _______ и т. п.). От учащихся при этом требуется __________ или ____________.
Эти методы наиболее целесообразны в тех случаях, когда требуется ______________ или ___________. Репродуктивным способом обычно организуются уроки, на которых нужно _____________, ___________, ____________ и проч.
Один из возможных приемов состоит в том, что обучение какой-либо деятельности или изготовление изделия организуется путем ______________ и ____________. Эти __________ последовательно показывает и объясняет учитель или ___________________.

Б)  Творческие методы, предполагают, что в деятельности учащихся преобладает ___________, _________. К этой группе можно отнести ____________, ____________ и ____________.
Все творческие методы включают в себя ____________ и ____________. При не проблемном, «сообщающем» обучении необходимые знания и умения формируются ____________ и сначала независимо от него; потом ____________, в которых ученик должен применить и закрепить эти знания.
При проблемном обучении ____________, ____________ самим учеником именно в процессе ____________и ____________.

В) В практике обучения младших школьников исследовательские метода, предполагают ____________.
Творчество предполагает ____________. Настоящее творчество – вовсе не всякое бессмысленное оригинальничание, а именно целенаправленный поиск, сообразующийся с поставленной задачей.
Сущность исследовательского метода заключается в том, что учитель ____________и ____________в виде такого задания, выполнение которого предполагает ____________в точном соответствии с поставленными условиями или заданной целью.

Задание 2: Ответьте на вопросы

1. Почему «инструктаж» как специальный метод обучения на уроке практического труда не является актуальным в современной системе образования?
2. В чем состоит дидактическое значение репродуктивных методов обучения на уроках практического труда? Приведите примеры.







Проверочная работа №1

Вариант 2

Задание 1: Заполните пропуски


А) Сущность метода проблемного изложения заключается в том, что учитель ____________, а ____________ на его основе проблемную ситуацию и ____________ ее доказательного решения. Ученики при этом следят за ходом мыслей и рассуждений учителя, мысленно проверяют их убедительность. Этим проблемное изложение отличается от объяснительно-иллюстративного: оно ____________ в процессе раскрываемого перед ними творческого мышления.
Б) В рамках частично-поисковых методов школьники ____________. К числу таких методов, с успехом используемых в работе с младшими школьниками, относится ____________. В ней, в отличие от обычной беседы, учитель ____________, ____________, ____________. А ученики ____________, но учатся ____________, ____________, ____________.

Частично-поисковые методы предполагают использование ____________, ____________, а не просто исполнителей. К таким задачам можно отнести, например, мысленный анализ ____________, ____________, ____________и проч.
Целесообразно ставить перед учащимися задания таким образом, чтобы они ____________, а допускаемые при этом ____________ будут способствовать лучшему пониманию задачи и стимулировать познание.

В) В практике обучения младших школьников исследовательские метода, предполагают ____________.
Творчество предполагает ____________. Настоящее творчество – вовсе не всякое бессмысленное оригинальничание, а именно целенаправленный поиск, сообразующийся с поставленной задачей.
Сущность исследовательского метода заключается в том, что учитель ____________и ____________в виде такого задания, выполнение которого предполагает ____________в точном соответствии с поставленными условиями или заданной целью.

Задание 2: Ответьте на вопросы

1. Сравните формулировки «методы обучения на уроках труда» и «методы трудового обучения».

5. Охарактеризуйте особенности творческих методов обучения на уроках практического труда. Приведите примеры.