Проверочная работа №1
Вариант
1
Задание 1: Заполните
пропуски
А) ___________
степень самостоятельности предполагается при использовании репродуктивных методов. Из самого названия следует, что ученик в
пределах данных методов _________ и _________.
К этой группе
обычно относят: __________.
Объяснительно-иллюстративный
метод предполагает предъявление учащимся _________________ (в виде _________, _________,
_______ и т. п.). От учащихся при этом требуется __________ или ____________.
Эти методы
наиболее целесообразны в тех случаях, когда требуется ______________ или ___________.
Репродуктивным способом обычно организуются уроки, на которых нужно _____________,
___________, ____________ и проч.
Один из
возможных приемов состоит в том, что обучение какой-либо деятельности или
изготовление изделия организуется путем ______________ и ____________. Эти __________
последовательно показывает и объясняет учитель или ___________________.
Б)
Творческие методы,
предполагают, что в деятельности учащихся преобладает ___________, _________. К
этой группе можно отнести ____________, ____________ и ____________.
Все творческие
методы включают в себя ____________ и ____________. При не проблемном,
«сообщающем» обучении необходимые знания и умения формируются ____________ и сначала
независимо от него; потом ____________, в которых ученик должен применить и
закрепить эти знания.
При проблемном
обучении ____________, ____________ самим учеником именно в процессе ____________и
____________.
В) В практике
обучения младших школьников исследовательские
метода, предполагают ____________.
Творчество предполагает
____________. Настоящее творчество – вовсе не всякое бессмысленное оригинальничание,
а именно целенаправленный поиск, сообразующийся с поставленной задачей.
Сущность исследовательского
метода заключается в том, что учитель ____________и ____________в
виде такого задания, выполнение которого предполагает ____________в
точном соответствии с поставленными условиями или заданной целью.
Задание 2: Ответьте на вопросы
1. Почему
«инструктаж» как специальный метод обучения на уроке практического труда не
является актуальным в современной системе образования?
2. В чем состоит
дидактическое значение репродуктивных методов обучения на уроках практического
труда? Приведите примеры.
Проверочная работа №1
Вариант
2
Задание 1: Заполните
пропуски
А) Сущность метода
проблемного изложения заключается в том, что учитель ____________, а ____________
на его основе проблемную ситуацию и ____________ ее доказательного решения.
Ученики при этом следят за ходом мыслей и рассуждений учителя, мысленно
проверяют их убедительность. Этим проблемное изложение отличается от
объяснительно-иллюстративного: оно ____________ в процессе раскрываемого перед
ними творческого мышления.
Б) В рамках частично-поисковых
методов школьники ____________. К числу таких методов, с успехом
используемых в работе с младшими школьниками, относится ____________. В ней, в
отличие от обычной беседы, учитель ____________, ____________, ____________. А
ученики ____________, но учатся ____________, ____________, ____________.
Частично-поисковые
методы предполагают использование ____________, ____________, а не просто
исполнителей. К таким задачам можно отнести, например, мысленный анализ ____________,
____________, ____________и проч.
Целесообразно ставить
перед учащимися задания таким образом, чтобы они ____________, а допускаемые
при этом ____________ будут способствовать лучшему пониманию задачи и
стимулировать познание.
В) В практике
обучения младших школьников исследовательские
метода, предполагают ____________.
Творчество предполагает
____________. Настоящее творчество – вовсе не всякое бессмысленное оригинальничание,
а именно целенаправленный поиск, сообразующийся с поставленной задачей.
Сущность исследовательского
метода заключается в том, что учитель ____________и ____________в
виде такого задания, выполнение которого предполагает ____________в
точном соответствии с поставленными условиями или заданной целью.
Задание 2: Ответьте на вопросы
1. Сравните
формулировки «методы обучения на уроках труда» и «методы трудового обучения».
5. Охарактеризуйте
особенности творческих методов обучения на уроках практического труда.
Приведите примеры.