Цель: изучение педагогического
опыта педагогов
Задание
1:
Пронаблюдайте фрагмент занятия по конструированию и определите, какие методы и
приемы реализует педагог на каждом этапе по плану занятия закрепления знаний,
выработки умений и навыков
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________
|
Этапы,
шаги занятия
|
Реализуемые
методы, приемы и формы
|
1
|
Организационная
часть
|
|
2
|
Определение и
разъяснение цели занятия.
|
|
3
|
Воспроизведение
учащимися знаний,
связанных с
содержанием предстоящей работы.
|
|
4
|
Сообщение и
содержание задания,
инструктаж его
выполнения.
|
|
5
|
Самостоятельная
работа учащихся под
руководством
педагога.
|
|
6
|
Обобщение и
оценка выполненной работы.
|
|
7
|
Рефлексия.
|
|
Задание
2:
Пронаблюдайте фрагмент занятия по робототехнике и определите, какие методы и
приемы реализует педагог на каждом этапе по плану занятия закрепления знаний,
выработки умений и навыков
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________
|
Этапы,
шаги занятия
|
Реализуемые
методы, приемы и формы
|
1
|
Организационная
часть
|
|
2
|
Определение и
разъяснение цели занятия.
|
|
3
|
Воспроизведение
учащимися знаний,
связанных с
содержанием предстоящей работы.
|
|
4
|
Сообщение и
содержание задания,
инструктаж его
выполнения.
|
|
5
|
Самостоятельная
работа учащихся под
руководством
педагога.
|
|
6
|
Обобщение и
оценка выполненной работы.
|
|
7
|
Рефлексия.
|
|
Конспект НОД
«Футбольный матч»
Цель: создание
футбольного матча.
Задачи:
– познакомить воспитанников с
понятием – футбольный матч.
– учить основным приёмам сборки и
программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo
9580;
– формировать навыки сотрудничества;
– воспитывать интерес к техническим
видам творчества.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: вратарь, защитник,
полузащитник, нападающий, арбитр, болельщики, тайм, матч.
Предварительная работа: беседы о футболе,
о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных
матчей.
Оборудование: наборы
конструктора LEGO Wedo 9580, ноутбук.
Ход занятия
Подготовительная часть:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите
пожалуйста кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Самаре в 2018
году?»
Воспитанники: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы
знаете о футболе?»
Воспитанники: «В футбол играют 11 человек,
есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый
длится по 45 минут»
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из
футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo 9580»
Воспитанники: «Вратаря, нападающего»
Воспитатель: «А кого из участников
футбольного матча мы сможем построить еще?»
Воспитанники: «Болельщиков»
Основная часть:
Воспитатель: «Футбольный матч – это очень
интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов.
Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень
нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются
нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы
находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят
разминку, чем мы сейчас с вами и займемся»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
пять!
Будем прыгать и
скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый
бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем
ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели
на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую
ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко
подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения
головой)
И все дружно вместе
встали. (встали)
Воспитатель: «А теперь приступим к
созданию наших построек. Разделимся на три группы. Первая группа строит
вратаря, вторая – нападающего, а третья – болельщиков».
Воспитанники делятся на группы, по
инструкции собирают вратаря, нападающего и болельщиков.
Воспитатель при необходимости помогает,
исправляет ошибки.
Воспитатель: «Вы замечательно справились с
заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Воспитанники программируют свои постройки
и запускают их.
Воспитатель: «Нападающий бьет по воротам
соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота
соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Замечательный футбольный
матч у нас сегодня получился.
Скажите пожалуйста, что вам больше всего
сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?»
Конспект занятия по робототехнике с детьми 6-7 лет
«РОБОЗООПАРК»
Как Вы знаете в Lego WeDo есть 12 стандартных моделей сборки, в том
числе и несколько животных. А что делать,если вы захотели собрать целый
зоопарк? Где искать идеи?
Цель: Формирование
у детей старшего дошкольного возраста компетенций (ЗУН) по программированию
роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo
Задачи:
Образовательные:
·
Учить детей программировать роботизированные модели животных;
·
Формировать естественно-научное мировоззрение;
·
Формировать умение анализировать собственную деятельность
(рефлексия).
Развивающие:
·
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое
мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
·
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь,
коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах),
самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная,
коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа,
обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов,
демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая
ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность
детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование
моделей робоживотных.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать
друг с другом в парах.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о
профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного
интереса через программирование моделей животных; развитие умений устанавливать
причинно-следственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие».Развитие
навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация
словарного запаса детей.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Планируемый результат:
·
приобретение детьми первого опыта программирования
роботизированных моделей
·
получение новых знаний о профессии инженера роботехника
·
развитие логического мышления, интереса к робототехнике
·
воспитание самостоятельности, отзывчивости, умения работать
сообща.
Развивающая предметно-пространственная среда:
·
Оборудование: компьютеры с установленной программой LEGO Education
WeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»,
проектор, макет зоопарка, халаты, вешалка, корзина, столы, стулья.
·
Демонстрационный материал: презентация, фильм, изображения моделей
(лев, аллигатор, жираф).
·
Раздаточный материал: схемы программирования, медали с эмблемой
настоящих будущих робототехников.
Ход НОД:
I. Приветствие.
II. Введение в тему.
- Ребята, приглашаю вас в виртуальное путешествие.
Просмотр видеоролика о зоопарке.
Беседа с детьми о том, что увидели.
- Я предлагаю посмотреть фильм о необычном зоопарке.
Просмотр видеоролика про зоопарки роботов.
Беседа с детьми
об увиденном.
Что вы заметили необычного в этом зоопарке? А такой необычный зоопарк мог бы быть в нашем городе? А какое бы название вы ему дали? (ответы детей).
Что вы заметили необычного в этом зоопарке? А такой необычный зоопарк мог бы быть в нашем городе? А какое бы название вы ему дали? (ответы детей).
Вы уже
догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (Создавать роботов животных,
зоопарк роботов животных).
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.
Перемещение с помощью телепорта.
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.
Перемещение с помощью телепорта.
III. Основная часть. Робототехническая
лаборатория:
Дети вместе с воспитателем надевают спецодежду. Воспитатель
приглашает детей в «Цех сборки».
«Цех сборки»:
«Цех сборки»:
Рассматривание моделей животных из конструктора.
- На каких животных похожи эти модели? Как вы думаете, из чего они
сконструированы (конструктора LEGO WeDo). Можем ли мы назвать их роботами?
Почему? Вспомните фильм.
- Что нужно сделать для того чтобы привести их в движение? Нам нужно их
запрограммировать.
Воспитатель приглашает детей в «Учебный цех».
«Учебный цех»:
Дети по показу воспитателя учатся создавать программу.
IV. Физкультминутка.
V. Программирование роботов.
Воспитатель приглашает детей в «Цех программирования». Дети
проходят за стол с макетом. Рассаживаются парами за компьютеры.
- Поместите роботов в вольеры, предназначенные для них.
- Для того, чтобы привести наших роботов в движение, на компьютере нужно
создать программу.
Работа в парах за компьютерами. Каждая пара программирует свою модель
животного по схеме. После составления программы дети запускают программу и
приводят животных в движение.
VI. Итог.
- Ребята, что же у нас получилось? Какие животные появились в нашем
робозоопарке? Посмотрите, как они двигаются.
- Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать
другим ребятам, а может кто-то даже сможет дополнить наш зоопарк другими
роботами животными.
- А нам нужно возвращаться.
Дети снимают спецодежду, складывают ее в корзину. Возвращение с
помощью телепорта.
VII. Проводится рефлексия.
Воспитатель вручает ребятам медали «Настоящих будущих
робототехников».Дети возвращаются в группу.