Практическая работа «Анализ занятия, реализуемого в ДОУ»


Цель: изучение педагогического опыта педагогов

Задание 1: Пронаблюдайте фрагмент занятия по конструированию и определите, какие методы и приемы реализует педагог на каждом этапе по плану занятия закрепления знаний, выработки умений и навыков

Тема занятия:__________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________


Этапы, шаги занятия
Реализуемые методы, приемы и формы
1
Организационная часть

2
Определение и разъяснение цели занятия.

3
Воспроизведение учащимися знаний,
связанных с содержанием предстоящей работы.

4
Сообщение и содержание задания,
инструктаж его выполнения.

5
Самостоятельная работа учащихся под
руководством педагога.

6
Обобщение и оценка выполненной работы.

7
Рефлексия.


Задание 2: Пронаблюдайте фрагмент занятия по робототехнике и определите, какие методы и приемы реализует педагог на каждом этапе по плану занятия закрепления знаний, выработки умений и навыков

Тема занятия:__________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________


Этапы, шаги занятия
Реализуемые методы, приемы и формы
1
Организационная часть

2
Определение и разъяснение цели занятия.

3
Воспроизведение учащимися знаний,
связанных с содержанием предстоящей работы.

4
Сообщение и содержание задания,
инструктаж его выполнения.

5
Самостоятельная работа учащихся под
руководством педагога.

6
Обобщение и оценка выполненной работы.

7
Рефлексия.




Конспект НОД «Футбольный матч»
                        
Цель: создание футбольного матча.
Задачи:
– познакомить воспитанников с понятием – футбольный матч.
– учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo 9580;
– формировать навыки сотрудничества;
– воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, арбитр, болельщики, тайм, матч.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO Wedo 9580, ноутбук.
Ход занятия
Подготовительная часть:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Самаре в 2018 году?»
Воспитанники: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?»
Воспитанники: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo 9580»
Воспитанники: «Вратаря, нападающего»
Воспитатель: «А кого из участников футбольного матча мы сможем построить еще?»
Воспитанники: «Болельщиков»
Основная часть:
Воспитатель: «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся»

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: «А теперь приступим к созданию наших построек. Разделимся на три группы. Первая группа строит вратаря, вторая – нападающего, а третья – болельщиков».
Воспитанники делятся на группы, по инструкции собирают вратаря, нападающего и болельщиков.
Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Воспитатель: «Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Воспитанники программируют свои постройки и запускают их.
Воспитатель: «Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
Скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?»


 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по робототехнике с детьми 6-7 лет «РОБОЗООПАРК»

Как Вы знаете в Lego WeDo есть 12 стандартных моделей сборки, в том числе и несколько животных. А что делать,если вы захотели собрать целый зоопарк? Где искать идеи?
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетенций (ЗУН) по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo
Задачи: 
Образовательные:
·         Учить детей программировать роботизированные модели животных;
·         Формировать естественно-научное мировоззрение;
·         Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
·         Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робоживотных.
Интеграция образовательных областей: 
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через программирование моделей животных; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие».Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Планируемый результат:
·         приобретение детьми первого опыта программирования роботизированных моделей
·         получение новых знаний о профессии инженера роботехника
·         развитие логического мышления, интереса к робототехнике
·         воспитание самостоятельности, отзывчивости, умения работать сообща.
Развивающая предметно-пространственная среда:
·         Оборудование: компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», проектор, макет зоопарка, халаты, вешалка, корзина, столы, стулья.
·         Демонстрационный материал: презентация, фильм, изображения моделей (лев, аллигатор, жираф).
·         Раздаточный материал: схемы программирования, медали с эмблемой настоящих будущих робототехников.
Ход НОД:
I. Приветствие.
II. Введение в тему.
- Ребята, приглашаю вас в виртуальное путешествие.
Просмотр видеоролика о зоопарке.
Беседа с детьми о том, что увидели.
- Я предлагаю посмотреть фильм о необычном зоопарке.
Просмотр видеоролика про зоопарки роботов.
Беседа с детьми об увиденном.
Что вы заметили необычного в этом зоопарке? А такой необычный зоопарк мог бы быть в нашем городе? А какое бы название вы ему дали? (ответы детей).
Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (Создавать роботов животных, зоопарк роботов животных).
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.
Перемещение с помощью телепорта.
III. Основная часть. Робототехническая лаборатория:
Дети вместе с воспитателем надевают спецодежду. Воспитатель приглашает детей в «Цех сборки».
«Цех сборки»:
Рассматривание моделей животных из конструктора.
- На каких животных похожи эти модели? Как вы думаете, из чего они сконструированы (конструктора LEGO WeDo). Можем ли мы назвать их роботами? Почему? Вспомните фильм.
- Что нужно сделать для того чтобы привести их в движение? Нам нужно их запрограммировать.
Воспитатель приглашает детей в «Учебный цех».
«Учебный цех»:
Дети по показу воспитателя учатся создавать программу.
IV. Физкультминутка.
V. Программирование роботов.
Воспитатель приглашает детей в «Цех программирования». Дети проходят за стол с макетом. Рассаживаются парами за компьютеры.
- Поместите роботов в вольеры, предназначенные для них.
- Для того, чтобы привести наших роботов в движение, на компьютере нужно создать программу.
Работа в парах за компьютерами. Каждая пара программирует свою модель животного по схеме. После составления программы дети запускают программу и приводят животных в движение.
VI. Итог.
- Ребята, что же у нас получилось? Какие животные появились в нашем робозоопарке? Посмотрите, как они двигаются.
- Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать другим ребятам, а может кто-то даже сможет дополнить наш зоопарк другими роботами животными.
- А нам нужно возвращаться.
Дети снимают спецодежду, складывают ее в корзину. Возвращение с помощью телепорта.
VII. Проводится рефлексия.
Воспитатель вручает ребятам медали «Настоящих будущих робототехников».Дети возвращаются в группу.